Сайт агрогородка Квасовка разработали учащиеся «Гродненского колледжа экономики и управления» Белкоопсоюза. Информационно-коммуникационный проект «КутОКвасовка.by» Дарьи Игошевой и Марии Черниковой презентован в финале Гродненского областного конкурса бизнес-идей.
Конкурс бизнес-идей среди школьников, студентов и учащихся прошел в гродненском регионе во второй раз. Инициатором его является комитет экономики Гродненского облисполкома. В этом году для участия в конкурсе поступило более 70 заявок. Для презентации в финале организаторы отобрали 11 лучших проектов.
– Это бизнес, как его представляет молодежь. В числе участников – школьники, учащиеся, студенты и даже молодые предприниматели. Мы проводим его в первую очередь для того, чтобы популяризировать предпринимательство. Конечно, в конкурсе есть денежные призы: 900, 600 и 300 рублей, – сказал заместитель председателя Гродненского облисполкома Виталий Невера. – Однако мы преследуем определенные цели. В первую очередь – заставить молодых людей позитивно мыслить.
Он отметил, что бизнес успешен тогда, когда решает какие-то проблемы населения. Таким образом, поставив цель – заработать деньги, предприниматели берут на себя большую социальную ответственность.
– Анализируя проекты, в этом году мы видим много работ, которые связаны с вопросами экологии, обращения с отходами, образования и здоровья людей. Конкурс заставляет немного шире посмотреть на достаточно простые вещи. Ребята ищут ответы на запросы населения, участвуя тем самым в жизни региона и страны в целом. Надо отметить, что молодые люди ставят перед собой амбициозные планы, – заверил зампредседателя.
Организаторы конкурса отметили, что в этом году на конкурс представлено вдвое больше работ, чем в предыдущем году. А идеи участников заставили членов комиссии изрядно потрудиться, чтобы выбрать лучшие проекты. И даже на самом финише сразу жюри пришлось делать непростой выбор между двумя участниками с одинаковым количеством баллов.
В итоге, первое место занял ученик СШ №1 из Ошмян Илья Войтеховский с проектом «Smart-маячок». Молодой человек изготовил устройство, которое решит вопросы безопасности велосипедистов в темное время суток благодаря особому свечению. Использовать маячок смогут и скутеристы, и пешеходы. При массовом производстве оно будет стоить порядка двадцати рублей. Илья отметил, что пока аналогов в Беларуси никто не производит.
За второе место боролась целая команда во главе с 14-летним учеником гимназии № 10 им. Митрополита Филарета г. Гродно Ярославом Глуткиным с проектом «EasyStеp» «Ходи и бегай легко». Участники предложили изготавливать специальные стельки, благодаря которым ноги не будут уставать в течение целого дня. Эти обувные вкладыши состоят из двух слоев, соединенных между собой специальной нитью, легко тянутся и моются, поэтому многим придутся по вкусу.
Еще одна школьница, ученица гимназии № 6 им. Ф. Э. Дзержинского г. Гродно Диана Чемерис представила очень душевный и полезный проект «Тык-ток рэпетытар па беларускай мове». Он помогает изучать «матчыну мову» легко и непринужденно. К слову, презентация девушки выгодно выделялась благодаря яркому графическому оформлению и рассказу о проекте на белорусском языке. Она, как и предыдущий участник, набрала 30 баллов, но жюри отвело проекту третью ступень. К сожалению, не вошел в тройку очень душевный проект о Квасовке.
– В Беларуси около полутора тысяч агрогородков. В Гродненской области их 128. Но официального сайта нет ни у одного, – сказала одна из авторов бизнес-идеи «КутОКвасовка.by» Дарья Игошева – Мы изучили, что является важным для людей на селе. Оказалось, что их волнуют работа и занятость в свободное от нее время, экология, возможность получения образования, инфраструктура: дороги, наличие всех удобств и другое. Так мы создали сайт агрогородка Квасовка.
– Это уникальное место. Здесь побывал Президент страны, – дополнила ее Мария Черниковская. – Сайт агрогородка – это не только информационный ресурс, но и мощная платформа для развития бизнеса, привлечения молодежи. Поскольку интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни, значение сайта имеет социальный и экономический аспекты.
На страницах портала можно познакомиться с историей, достопримечательностями, узнать о проводимых в агрогородке мероприятиях, купить-продать сельскохозяйственную продукцию, найти магазин и просто пообщаться, поскольку там имеются форумы, блоги и комментарии. К слову, в фойе девушки раздавали листочки с QR-кодами, по которым можно было перейти на созданный ими сайт.
QR-код, по которому можно перейти на созданный сайт «КутОКвасовка.by».
– Вы – главная инвестиция ваших родителей, – сказал Виталий Невера, обращаясь к финалистам конкурса и вручая благодарности родителям ребят, представивших свои бизнес-идеи.
К слову, гости мероприятия и члены жюри – руководители предприятий подготовили для участников свои подарки. А оргкомитет конкурса порекомендовал спонсорам обратить внимание также на проекты, которые не вошли в сам финал, но имеют огромное значение для общества.
Фото Оксаны Сиводедовой